28.05.2009

Как содержать ОС в рабочем состоянии длительное время

Предлагаю вашему вниманию статью Максима Негодова "Как содержать ОС в рабочем состоянии длительное время". В чем-то она перекликается с тем, что я писала раньше ("А как вы ухаживаете за операционной системой вашего компьютера?"), но является более информативной и правильной, как как написана специалистом, а не самоучкой как я:)) Статья приведена без изменений.
*** Как содержать ОС в рабочем состоянии длительное время

Не секрет, что, спустя некоторое время после установки, операционная система Windows XP начинает хуже работать: появляются различные ошибки, система часто зависает, тормозит и т.п.

Такие явления доставляют много неудобств, и часто пользователь решает эту проблему обычной переустановкой Windows. Одни переустанавливают систему один–два раза в год, другие – почти каждый месяц.

Я и сам таким был, пока не начал придерживаться элементарных правил по содержанию ОС в рабочем состоянии. Это позволило мне не переустанавливать Windows более 2-х лет.

Итак, чтобы как можно дольше сохранить ОС в рабочем состоянии, прислушайтесь к следующим советам.

Совет # 1. Держите в чистоте рабочий стол.

Многие при скачивании файлов из Интернета или копировании со сменного носителя (CD, флэшка) сохраняют все на рабочий стол. Со временем количество таких файлов растет – данное обстоятельство может привести к тому, что компьютер начнет тормозить.

Происходит это из-за того, что содержимое рабочего стола хранится в специальной папке на системном диске.

Таким образом, сохраняя файлы на рабочий стол, мы уменьшаем объем свободного пространства системного диска, который необходим для нормальной работы системы.

У меня был случай, когда на компьютере у знакомых я обнаружил на рабочем столе папку объемом 1.5 Гб! После удаления этот папки, компьютер начал нормально работать.

Поэтому регулярно удаляйте большие файлы с рабочего стола или, еще лучше, - не храните большие файлы на рабочем столе.

Посмотреть объем папки рабочего стола можно на системном диске по следующему пути:

раздел с ОС:\Documents and Settings\имя учетной записи\Рабочий стол

Совет # 2. Регулярно очищайте корзину.

Вторая распространенная ошибка многих пользователей – они забывают чистить корзину.

Со временем в ней накапливается много «мусора», что также приводит к уменьшению свободного пространства на жестком диске, в том числе и на системном.

Поэтому, если на жестком диске мало места – очистите корзину. Возможно, даже этого будет достаточно.

Один мой знакомый удалял игры и программы обычным удалением папок и файлов (эту ошибку мы обсудим ниже). Так вот, когда я пришел к нему разобраться, почему новый и мощный компьютер стал жутко тормозить, обнаружил, что на системном диске было очень мало места.

Причина – в корзине было более 2 Гб удаленных игр. После чистки корзины компьютер перестал тормозить.

Совет # 3. Удаляйте неиспользуемые программы.

Если у Вас установлено много программ, и часть из них Вы очень редко используете, например, раз в пол года, то удалите эти программы.

Зачем забивать диск программами, которые не используются?

Важно! Удалять программы нужно только через «мастер установки и удаления программ», который находится в панели управления windows, или через специальные утилиты для удаления программ.

Если Вы удалите программы обычным удалением папки, это приведет к еще большему количеству ошибок в системе.

Например, знакомый удалил Nero, просто стерев папку. После этого он не смог ни записать диски, ни установить другую версию Nero, ни правильно удалить (через мастер) «остатки» существующей.

Мне пришлось воспользоваться двумя программами по чистке компьютера для правильного удаления «остатков» этой версии Nero.

Совет # 4. Удаляйте временные файлы.

Временные файлы – это файлы, которые создаются при установке или использовании определенных программ.

Часть этих файлов удаляется после завершения установки программы или после удаления программы, но некоторые файлы все-таки остаются.

Обычно эти файлы хранятся на системном диске в папках с названием «temp».

После определенного периода накапливается большое количество временных файлов, и их суммарный объем может достигать нескольких Гбайт, что также влияет на производительность компьютера.

Для удаления временных файлов можно воспользоваться «очисткой диска», которая встроена в Windows XP.

Для этого в свойствах диска нажмите кнопку «Очистка диска» и в предложенном списке выберите для удаления «Временные файлы».

Но этот способ работает не очень хорошо, и для удаления временных файлов лучше воспользоваться другими программами, например, TuneUp Utilities, Ace Utilites и т.п.

Эти программы предназначены не только для удаления временных файлов, но и для оптимизации операционной системы в целом.

Совет # 5. Выполняйте чистку реестра.

Реестр – это база данных, в которой хранится информация об оборудовании, установленных программах, настройки программ и системы. Windows использует эту информацию в своей работе.

Как и в случае с временными файлами, после удаления программ в реестре остается информация об этих программах.

Со временем ее накапливается большое количество, что также влияет на производительность компьютера.

Поэтому необходимо регулярно чистить реестр от ошибок.

Помогут нам в этом все те же программы для оптимизации системы: TuneUp Utilities, Ace Utilites и т.п.

Совет # 6. Делайте дефрагментацию жесткого диска.

На жестком диске файлы хранятся в секторах диска (кластеры). При сохранении файла система записывает части файла в свободные сектора диска.

Таким образом, файл получается фрагментированным, т.е. состоит из нескольких фрагментов. Причем одна часть файла может находиться в секторах, расположенных в начале диска, а другая часть – в секторах, расположенных в конце жесткого диска.

Это приводит к дополнительным затратам на поиск всех частей открываемого файла, и, соответственно, увеличивается время для различных операций над файлами.

Поэтому желательно хотя бы раз в пол года выполнять дефрагментацию, результатом которой будет то, что все части файла будут храниться в соседних секторах, а значит, время поиска этих частей значительно сократится.

Для дефрагментации диска можно воспользоваться встроенной в Windows программой дефрагментации.

Для запуска зайдите в «свойства диска» - вкладка «сервис» - «Выполнить дефрагментацию».

Также можно воспользоваться дефрагментатором других производителей, например, PerfectDisk, TuneUp Utilities.

Основные вопросы по содержанию Windows в рабочем состоянию мы рассмотрели.

Ниже я приведу дополнительные советы, которые помогут Вам избежать потери важных файлов в случае сбоя ОС, а также быстро восстановить систему, даже если она перестала загружаться.

Совет # 7. Не держите на системном диске важные файлы.

Для хранения документов, проектов дисков, рабочих файлов других программ, тем более фотографий, музыки и фильмов заведите папки на другом, не системном, разделе.

В случае проблем с ОС – сбои в загрузке, работе, нарушение целостности раздела – вероятность потерь всех Ваших файлов будет значительно ниже.

Даже если ОС восстановлению не подлежит – тогда можно просто отформатировать раздел и установить систему и программы заново. В этом случае файлы на других разделах диска не пострадают.

Семейные фотографии и видео я рекомендую записывать на диски по мере накопления или раз в полгода, с дублированием на 2 диска.

У знакомого был случай: фотографии ребенка 1,5 года он записал на DVD. Потом жесткий диск сломался, а DVD попал ребенку в руки. Фотографии пропали...

Совет # 8. Делайте резервное копирование системного раздела.

По-другому эта операция называется созданием образа системного раздела.

Для чего это нужно?

Сделав образ системного раздела, в случае сбоев ОС, или, если система вообще не будет работать, Вы можете развернуть ее из образа.

Таким образом, Вам не нужно будет переустанавливать систему, драйвера, программы и т.п. Все это будет восстановлено из образа в течение 10-20 минут.

Я рекомендую делать один образ сразу после установки системы и драйверов и записывать его на DVD (RW).

А второй образ держать на жестком диске. В него нужно периодически, например, раз в пол года, копировать системный раздел с уже установленной системой, драйверами и программами.

Для создания образа раздела можно воспользоваться программами: Acronis True Image, Nero BackItUp и т.п.

Как видите, никаких секретов в правильной работе с компьютером нет. Придерживайтесь указанных правил, и Ваш компьютер будет хорошо работать длительное время.

Если Вы прочитали статью и не смогли применить на практике эти советы, то рекомендую обратить внимание на видеокурс "Уверенный пользователь ПК", в котором часть этих вопросов рассмотрена в виде наглядных видео-инструкций.

Автор статьи: Максим Негодов

Пользователь ПК с 14-ти летним стажем. Автор видеокурса "Уверенный пользователь ПК", который научит Вас собирать компьютер, устанавливать Windows XP и драйвера, восстанавливать систему, работать в программах и многое другое. Узнать подробности.

Комментариев нет:

Это стОит прочитать:

Наши читатели пишут

Новые Друзья Блога

Шпаргалки для чайника

Дорогие читатели коллективного блога,
за полтора года работы с блогами я узнала сама и с помощью других блоггеров много интересного и полезного о продуктах Google.
Все свои открытия, сделанные "методом научного тыка", я для памяти записываю в специальный блог в виде иллюстрированных уроков.
Но не являясь ни профессиональным учителем, ни профессиональным программистом не могу утверждать, что мои записи выдержаны в полном соответствии с официальной териминологией. Поэтому я назвала их "Шпаргалками" .
Осмелюсь предложить их вашему вниманию.
Полезны они только совершенным Чайникам.
Вопросы принимаются в комментариях к постам.
Критика - не принимается: я так делаю, мне это нравится. Если вы делаете по-другому, тоже имеете полное право. Удачи.

Путеводитель по "Блог-о-ведению"

для начинающих блоггеров:

как использовать стандартные функции продуктов Google :

Скачать Picasa бесплатно. По-русски.

Путеводитель по теме "Программа Пикаса" от Гуугля

1. Как я разобралась с хаосом папок.

2. Как я работаю с папками в этой программе.

3. Как я делаю в Пикасе коллажи и подписи к ним:

первая статья

вторая статья

третья статья

четвёртая статья

4. Что мне понравилось в новой версии Программы Пикаса.

5. Как я загружаю картинки из программы Пикаса прямо в свои Блоги.

6. Какие виды коллажей я уже умею делать в программе.

7. Фотографии, внесённые в папку можноразделить на несколько папок.

8. Как c помощью Пикаса я"фотографирую" экран компьютера

9. Как с помощью Пикаса защитить свои Авторские права.

10. Пикаса сама переименовывает файлы, если вам это нужно.

11. Как в Пикаса переносить с одной фотки на другую подписи, которые надо повторить.

12. Как в Пикаса восстановить первоначальную картинку.

13. Как сделать шаблон подписи и установит её на большом количестве картинок.

14. Как улучшить качество снимка

15. Внести изменения в веб-альбомыпрямо из Пикаса за одно движение.

16. Смотрим через Пикаса веб-альбомы других пользователей.

17. Как получать обновления из веб-альбомов своих друзей и коллег по хобби.

19. Если у вас веб-альбомы в разныхаккаунтах.

20. Смежные галереи веб-альбомов - содержат интересные вам материалы.

Путеводитель по Гаждетам и др. темам

А. Что я сама узнала

3. Опция прямая "ссылка на сообщение".

11. Глюки от Гугля. И на солнце есть пятна.

21. Какие разделы есть в Группах Гугль.

22. Опция Gmail : отправить сообщение в Группу и опубликовать комментарий в посте.

23. Форматирование текста - это помогает читать и понимать.

24. Не надо пугаться, если вас заблокировали, как спам-блог.

25. Инструкция для Читателей.

Б. Что мне другие рассказали

1. Гаджет/виджет "Случайные посты"

3. Как поставить переводчик в блог. От Тройки.

3. Как поставить переводчик в блог. От Тройки.

4. Гаджет "выскажи своё мнение" от БП

Браузер Chrome Google

А. Загрузить Хром. - это бесплатно.

1. Что надо знать о браузере Хром.

2. Как копировать текст и картинки из интернета с помоью Хрома

3. Как изменить масштаб отображения страниц блога.

5. Установить Ярлыки блогов и запускать их с рабочего стола.

Проверьте, всё ли вы сделали, чтобы не потерять свой АККАУНТ:

Разные полезности:

Для продвинутых пользователей рекомендую блог:

Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)!

и Группу помощи русскоязычным Блоггерам.

Советы Читателю:

Введение. Статьи 1. - 2. - 3.

Posted by Picasa

Всегда ваша

Яна

*****************************************************